Первый фильм о котором я хочу поговорить - будет
Biutiful с
Хавьером Бардемом в главной роли...
Почему он? Трудно сказать.. Потому что фильм.. трудный. Характеристика "тяжелый" в данном случае не уместна.
Если кто-то подумал, что я допустила ошибку в написании слова красота, то да, но название фильма именно так и звучит, что в переводе на русский язык звучит скорее как "крАсАта".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Начнем с того, что я вообще люблю, да что там люблю... обожаю испанское кино. И пусть этот фильм снял
Иньярриту, тот самый который снял "Суку любовь" (об этом фильме можно поговорить отдельно), а он все же мексиканец, для меня все фильмы на испанском языке - это все же испанское кино...
Все испанские фильмы не прилично глубоки. Не прилично, потому что иногда зритель может засомневаться в своей интеллектуальности, ибо смысл надо читать между строк. В "Бьютифул" этого делать не надо.. Все прозрачно. Все понятно. Все... тяжело.
Наверное, самый большой плюс этого фильма - изнанка. Изнанка великолепной и неповторимой Барселоны. Зритель видит мир, который не увидит ни один турист, посетивший этот город.. Весь фильм изнанка. Изнанка жизни. Изнанка денег. Изнанка любви. Изнанка смерти.
Не менее яркой, но чуть менее крупной находкой или украшением фильма - является Хавьер. Во истину - он гениален! Это удивительный актер, который может превратить один маленький сюжет в целый мир. В "Бьютифул" у него главная роль.. Он живет жизнью героя, не играет.. Если бы я снимала "Мастера и Маргариту", то пригласила бы Хавьера на роль Понтия Пилата. Он передал бы весь смысл этого персонажа. Так и здесь - только он смог быть настолько достоверным и убедительным, что в душе переворот..
Итак, барселонец Ускабаль, отец двоих детей - мальчика и девочки, смертельно болен. У него рак четвертой степени. Он знает, что скоро умрет. Но у него есть цель - обеспечить жизнь своим детям.. Он таскается на работу до последнего дня жизни... Его работа - это торговля людьми, а именно гастарбайтерами.. Точнее он им помогает. Но вы же помните про изнанку? Если вы где-то прочитаете, что он торговец наркотиками, то знайте вы читаете рецензию человека, который НЕ смотрел этот фильм. Ускабаль против наркотиков.
Главный герой даже готов переступить через свои убеждения и отдать детей бывшей жене, их матери, которая лечилась, так как она не совсем в своем уме.. Но увы..
Он находит ту, которой может доверить своих детей.. и.. деньги. Большие деньги. Это жена одного из его подопечных, которых высылают из страны. А жену как раз оставляют. Ускабаль дает ей крышу над головой... Взамен того, что она даст слово и позаботиться о его детях после смерти.. Но девушка берет деньги и сбегает. Уже находясь между жизнью и смертью...
дальше не буду рассказывать... Посмотрите и узнаете - как закончилась эта история...
Фильм я пересматривать не буду. Не смогу.
Не смогу, потому что он окунает в атмосферу настолько, что иногда мне казалось, что я ощущаю смрад улиц. И чувствую боль Ускабаля, снимающего с себя памперс...
Фильм пронизывает насквозь. Хотя я не могу сказать, что поклонница подобного жанра (гипертрофированного реализма). он просто не может оставить равнодушным. Тут или будут плеваться или как я будут у него в плену.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Хавьер за роль Ускабаля удостоен серебряной премией за лучшую мужскую роль. фильм номинант всевозможных наград, в том числе и Оскара. И даже не смотря на то, что Бардему в тот раз так и не досталась статуэтка, однако, он - лучший...
Хотя, актерский состав великолепно справился с поставленной задачей.. Словно у зрителя появилась возможность увидеть все. раздвинув облака и наблюдая с высоты за происходящим.
Я рассказала вам канву. Чтоб ощутить этот фильм, его надо смотреть.
Если кто-то смотрел и есть что сказать - будем общаться.
впереди мои следующие другие субъективные заметки о фильме
"Африка"